Задачи создания общественной организации

Страница сайта
Адвоката Адвокатской Палаты Московской области
Хромых Александра Викторовича
На главную страницу


С 2011 года представляю садоводов в судебных заседаниях Судов первой и апелляционной инстанций.

За это время выяснилось, что все специализированные общественные организации типа Союза садоводов России, Москвы и Подмосковья направляют свои усилия на защиту существования СНТ (ТСН), а не на защиту прав и законных интересов садоводов.

Проходят Съезды садоводов, круглые столы в Государственной Думе, на которых особо избранные председатели правлений благодарят чиновников, рассказывают, как здорово им живется в товариществах.

Конечно основной массе чиновников даже не известно, что в 90% СНТ принимают членские, целевые взносы, оплату за потребленную электроэнергию в так называемую кассу СНТ, а конкретно в кошелек председателей правлений, в правления и ревизионные комиссии избираются "приближенные" члены СНТ, нет никакого контроля за расходом денег садоводов, поэтому председателям правлений так хорошо живется.

Положение пункта 3 статьи 6 ФЗ № 66 "Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации" официально узаконило в СНТ "черные кассы".

Если же правоохранительные органы "вдруг" пытаются проверить финансово-хозяйственную деятельность СНТ, то выясняется, что бухгалтерские документы либо никогда не существовали, либо "внезапно" сгорели, либо пропали.

Такая ситуация была бы исключена, если СНТ (ныне ТСН) будут обязаны вести операции по приему всех взносов, налогов и платежей от собственников земельных участков исключительно через расчетный счет, при этом будет запрещен в СНТ прием наличных денежных средств.

Основная часть садоводов СНТ проживает в городах и умеет оплачивать коммунальные услуги через Сбербанк России, для садоводов не составит сложности оплатить взносы и электроэнергию в СНТ через Сбербанк.

Но, для этого необходимо изменить содержание пункта 3 статьи 6 ФЗ № 66.

Несомненно, что председатели правлений, при таких изменениях, утратят источник благосостояния, Союзы садоводов различного ранга расскажут, как выращивать цветочки, но также не поддержат ликвидацию "черных касс", чтобы защитить председателей правлений, содержащих эти Союзы.

Полагаю, что назрела необходимость создания (НПНКО) ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ СОБСТВЕННИКОВ НЕДВИЖИМОСТИ.

В России, по различным оценкам, от 40 до 60 миллионов граждан имеют земельные участки в СНТ, порядка 5 - 10 миллионов граждан имеют квартиры в ТСЖ.

Но, по непонятным причинам, изменения в законодательстве о СНТ, ТСЖ и ныне созданных ТСН не выносятся на всенародное обсуждение.

Кто-то решает за собственников земельных участков в СНТ.

Ни один Союз садоводов не уведомил граждан России о грядущих переменах.

Надеюсь, что (НПНКО) ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ СОБСТВЕННИКОВ НЕДВИЖИМОСТИ сможет изменить отношение к миллионам граждан России.

Считаю, что основной задачей (НПНКО) ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ СОБСТВЕННИКОВ НЕДВИЖИМОСТИ будет восстановление нарушенных прав граждан России, к несчастью имеющих земельные участки в СНТ, а также необдуманно голосовавших за создание в доме ТСЖ.

Миллионы граждан России, в надежде избавления от непосильного бремени содержания органов управления СНТ, добровольно вышли из СНТ, добровольно отказались от прав члена СНТ, добровольно стали гражданами, ведущими садоводство в индивидуальном порядке.

Но, Суды России обязывают этих граждан оплачивать в СНТ в полном объеме членские и целевые взносы, налоги и другие платежи.

Такое положение граждан вызвано неопределенностью в ФЗ № 66 и это надо срочно менять.

Электроснабжение домовладений граждан России в СНТ стало грозным оружием запугивания садоводов.

Почему объекты энергетики - внутренние электросети СНТ оказались в руках председателей правлений ?

ФЗ № 35 "Об электроэнергетике" разрешает работу с объектами энергетики исключительно специализированным сетевым организациям, но никак не СНТ.

А Суды России переполнены исками садоводов об обязании СНТ восстановить незаконно прекращенное электроснабжение.

Аналогичная ситуация и с газоснабжением и с противопожарным поливочным водоснабжением.

В ФЗ № 66 надлежит конкретно прописать, что объекты энергетики, газоснабжения должны находиться на балансе специализированных организаций.

СНТ необходимо запретить прекращать противопожарное поливочное водоснабжение домовладений садоводов.

Многие СНТ препятствуют проезду на земельнын участки неугодным им, по разным причинам, собственникам земельных участков.

А это прямое нарушение норм статьи 304 ГК РФ, нарушение права собственности.

То есть, в ФЗ № 66 надлежит внести нормы ГК РФ, прямо запрещающие те или иные действия органов управления СНТ.

А это, в свою очередь, избавит Суды от множества гражданских дел.

Действительно, ФЗ № 66 во многом морально устарел, но мы, все вместе, в силах, с помощью (НПНКО) ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ СОБСТВЕННИКОВ НЕДВИЖИМОСТИ, изменить его нормы, восстановить нарушенные права, избавить садоводов от судебных заседаний.

Есть еще одна злободневная проблема садоводов в СНТ.

Это разбазаривание председателями правлений СНТ, в целях личного обогащения, земель общего пользования.

Правоохранительные органы и Суды России не желают замечать эту проблему.

Всем нам понятно, что земля имеет кадастровую и рыночную стоимость, то есть может обогатить ее владельца за счет продажи.

Многие садоводы сообщают мне о том, что в их СНТ председатели правлений открыто продают земли общего пользования, а в СНТ не поступает ни единой копейки.

То есть, создали вот такой бизнес.

Для организации этого бизнеса председатели правлений изготавливают поддельные протоколы общих собраний членов СНТ о якобы выделении земельного участка якобы члену СНТ, регистрируют на подставное лицо, якобы члена СНТ, земельный участок, представляют поддельные документы в Администрацию, а потом подставное лицо продает земельный участок третьему лицу и вот они деньги.

Это мошенничество, но садоводам не верят, так как все поддельные документы имеют печать СНТ и подпись председателя правления и вроде как настоящие.

Надеюсь, что создаваемая (НПНКО) ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ СОБСТВЕННИКОВ НЕДВИЖИМОСТИ должна добиться внесения в ФЗ № 66 нормы Земельного Кодекса РФ, запрещающего приватизацию земельного участка общего пользования, а конкретно выделение из нее новых земельных участков.

Считаю ошибкой законодателя норму пункта 4 статьи 14 ФЗ № 66 о предоставлении земельного участка общего пользования в собственность СНТ.

Земельный участок общего пользования должен находиться в общей долевой коллективно-совместной собственности всех собственников земельных участков (в том числе и не членов СНТ), это исключит преступное разбазаривание земли общего пользования.

Полагаю, что вся украденная земля общего пользования СНТ должна быть изъята у ее незаконных владельцев и возвращена в общую долевую коллективно-совместную собственность всех собственников земельных участков (в том числе и не членов СНТ).

Полагаю, что такая задача по силам (НПНКО) ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ СОБСТВЕННИКОВ НЕДВИЖИМОСТИ.

Постановлением Правительства РФ от 06 июня 2012 года № 558 (в редакции Постановления № 4 от 17.06.2014 года, начало действия с 01.07.2014 года) утвержден Типовой Устав жилищно-строительного кооператива, в котором ряд положений может быть включен в ФЗ № 66:

пункт 85 (новой редакции типового Устава от 17.06.2014 года):

Член кооператива вправе участвовать в общем собрании (конференции) членов кооператива как лично, так и через своего представителя, которому членом кооператива выдается доверенность.

Один представитель члена кооператива может представлять ____________________________________________ __________________________________________________________________________. (не более 2 членов кооператива - указывается в случае, если число членов в кооперативе составляет до 500 человек; не более 5 членов кооператива - указывается в случае, если число членов кооператива составляет 500 и более человек)

Представители членов кооператива должны предъявлять документы, подтверждающие их полномочия. Доверенность, выданная представителю члена кооператива, должна содержать сведения о члене кооператива и его представителе (фамилия, имя, отчество, место жительства, реквизиты основных документов, удостоверяющих их личность), перечень правомочий представителя члена кооператива и должна быть нотариально удостоверена.

пункт 122.

Член правления кооператива не вправе занимать должность в органах управления организации, с которой кооператив заключил договор, предусмотренный подпунктом 4 пункта 13 настоящего устава, а также быть членом ревизионной комиссии (ревизором) кооператива.

Член правления кооператива не может совмещать свою деятельность в правлении кооператива с работой в кооперативе по трудовому договору.

Член правления кооператива исполняет свои обязанности лично и не вправе поручать, доверять другому лицу или иным образом возлагать на другое лицо исполнение обязанностей члена правления кооператива.

пункт 123.

Членами правления кооператива (в том числе председателем правления кооператива), а также главным бухгалтером (бухгалтером при отсутствии в штате главного бухгалтера) кооператива не могут являться:

1) граждане, имеющие судимость за умышленные преступления;

2) граждане, в отношении которых не истек срок, в течение которого они считаются подвергнутыми административному наказанию в виде дисквалификации.